|
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Жаворонок» за 2011-2012 уч.гг. Территория: Пермский край, город Очер Год основания - 1993. Статус – МБДОУ детский сад общеразвивающего вида Учредитель: Управление образования администрации Очерского района Учредительные документы:
Серия А № 076812 регистрационный номер 704 от 11.05.2010 г. Действительна до 14.05.2013.
Фамилия, имя, отчество руководителя: Шардакова Ирина Николаевна Юридический и фактический адрес: 617140, Пермский край, г.Очер, ул.Кирова – 15, ул.Громова – 27 Телефон, электронная почта: 8 (34 278) 3-44-50, 3-43-80, gavoronok64@mаil.ru Общая характеристика МБДОУ детский сад «Жаворонок» МБДОУ детский сад «Жаворонок» располагается в двух зданиях, которые находятся в микрорайоне электросетей города Очер (ул.Кирова-15) и в п.Громова (ул.Громова-27). Вблизи детского сада находятся ОООШ №2, ОСКОШ (коррекционная школа), магазины, кулинария, жилые дома. Основное здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено вдали от промышленных предприятий. Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Проезд маршрутами АТП-ОЭС, АТП - Семеново до ост. «ОЭС». Здание, расположенное в п. Громова, типовое, одноэтажное. Окружено хвойными деревьями. Проезд маршрутом АТП – п.Громова до конечной остановки. На территории всего учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы. Общая площадь территории детского сада: ул.Кирова, 15 – 3936 м2 , двухэтажного здания – 1142,5 м.2. ул.Громова, 27 – 2300 м2, одноэтажного здания – 364,2 м2. Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы: ул.Кирова, 15 - 12 часов в день (7.00.- 19.00) ул.Громова, 27 – 10,5 часов в день (7.15 - 17.45) Отношения учреждения с родителями определяются договором о взаимоотношениях между МБДОУ детский сад «Жаворонок» и родителями (законными представителями), который заключается при приеме ребенка в детский сад. В учреждении функционирует 6 групп общей численностью 110 детей, укомплектованных по возрастному принципу: - 1 группа раннего возраста (с 2 – 3 лет); - 5 групп дошкольного возраста (с 3-7 лет). В основном здании функционируют 4 группы: II младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет), старшая (5 – 6 лет) и подготовительная к школе (6 – 7 лет). Наполняемость групп –20 детей, всего 80 детей. В здании, находящемся в п.Громова, функционирует 2 группы: I младшая (с 2-х до 3-х лет) и смешанная дошкольная (с 3-х до 7-ми лет). В каждой группе по 15 детей, всего 30 детей. В ДОУ функционирует консультационный пункт для родителей детей дошкольного возраста, как для посещающих детский сад, так и неорганизованных. Родители могут получить информацию по вопросам воспитания, развития и оздоровления детей. Управление. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Шардакова Ирина Николаевна, управленческий стаж – 11 лет, прошедшая аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «руководитель» (2001, 2006г., 2011г.), награждена Почетной грамотой Министерства образования Пермского края. Формами самоуправления МДОУ являются:
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ «Об образовании», ТК РФ. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка. Организационная модель управления ДОУ
Особенности образовательного процесса. Образовательные программы. Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на обеспечение воспитания, развития, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста. Разработана «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Жаворонок» в соответствии с Приказом №655 МинОбрНауки РФ от 23.11.2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Авторы программы: И.Н.Шардакова - заведующий ДОУ, И.А.Грига – старший воспитатель. Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является социальное развитие детей. Социальное развитие подразумевает интеграцию интеллектуального, нравственного и общекультурного развития и формирование коммуникативных способностей. В совокупности все это помогает ребенку ориентироваться в сложном современном мире. Образовательное учреждение ведет сотрудничество по развитию, воспитанию и образованию детей с культурно-образовательными учреждениями города: Очерский краеведческий музей им. А.В.Нецветаева; Центральная детская библиотека (ЦДБ); ОООШ №2, ОСОШ №1, ОСОШ №3, ДОУ города, Районный дом культуры (РДК), Центр детского творчества «Радуга» (ЦДТ), Детская школа искусств (ДШИ), МБОУ ДОД «Очерская ДЮСШ» ДОУ реализует программы: Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство», разработанная авторским коллективом государственного педагогического университета им. Герцена г.Санкт-Петербурга, под редакцией В.И.Логиновой. Парциальные: 1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. 2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной 3. «Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Бурениной А.И. 4. «Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации» Радыновой О.П. 5. «Система коррекционной работы» Нищевой Н.В. 6. «Тропинка к своему Я. Дошкольники» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. 7. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Т. Харько., В.Воскобовича 8. «Развитие речи детей» Ушаковой О.С, Струниной Е.М. 9. "Добро пожаловать в экологию!» Воронкевич О.А. Парциальные региональные: 1. «Здоровейка в гостях у малышей. Программа обучения здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет». Меньшиковой Л. А., Поповой Н.Л. 2. «Пермский край – мой родной край» А.М. Федотовой, Пермь, 2001г. Дополнительные: 1. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Тугушевой Г.П., Чистяковой А.Е. 3. «Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей» Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. 4. «Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста» Белоусовой Л.Е. Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимосвязь всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В соответствии с рекомендациями авторов программы «Детство» весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой форме; специально организованное обучение – непосредственно образовательная деятельность. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми. Образовательный процесс осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий работы с детьми. Приоритетными являются интегрированные занятия, сокращающие время учебной деятельности. Режим дня соответствует требованиям СанПИНов; контролируется смена умственной, двигательной и свободной деятельности детей, пребывание детей на свежем воздухе. Педагоги выстраивают педагогический процесс с учетом психологических и возрастных возможностей детей, в режиме дня используются «минутки тишины» (релаксация) и «минутки движения» (физ.пауза). Традиционны пальчиковая, кинезиологическая, дыхательная гимнастики, массаж биологически активных точек. Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений деятельности детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Показатели заболеваемости в 2011 году ниже аналогичных показателей ОУ района. Оценка состояния здоровья детей
Физическое воспитание в группах осуществляется по комплексной программе «Детство». В ДОУ разработан и реализуется «План оздоровления детей», включающий следующие разделы:
В результате его реализации установлено, что проводимые мероприятия приводят к улучшению здоровья и физического развития детей. В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Во всех возрастных группах оснащена среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Центры здоровья», способствующие становлению ценностей здорового образа жизни. Проводятся беседы по валеологии, направленные на формирование привычки к здоровому образу жизни, гигиенической культуры (программа «Здоровейка в гостях у малышей»). Занятия по ФК проводятся в музыкальном зале, где имеется необходимое оборудование и инвентарь: массажёры, фитболы, гимнастические палки, разнообразные мячи, обручи, скакалки, тоннели и т.д. Групповые площадки, расположенные на улице, оснащены лестницами, дугами для подлезания, металлическими и деревянными конструкциями для развития равновесия, координации, на спортивном поле имеется беговая дорожка и яма для прыжков. В ДОУ проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий: · интегрированные (физическая культура – математика, физическая культура – экология, физическая культура – окружающий мир); · тренировки (школа мяча, школа скакалки и др.); · сюжетно-игровые (для младших дошкольников); На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «Паспорта здоровья», в которых отражаются особенности физического и психологического здоровья каждого ребенка (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные, данные развития физических качеств, сведения о самооценке и социометрическом статусе ребенка). Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми, особое внимание уделяется психологической коррекции (повышение самооценки, установление положительных контактов в группе сверстников и т.д.). Систематически проводятся:
Традиционными стали Дни здоровья в ДОУ. Воспитанники ДОУ являются активными участниками спортивных мероприятий: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Зимний спортивный праздник», «Малые Олимпийские игры», проводимые в ДОУ и на уровне района. Деятельность узких специалистов: Педагог-психолог (О.А.ЧАдова) ведет работу по эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию старших дошкольников. Следит за психологическим здоровьем всех детей, особенно в период адаптации к ДОУ вновь прибывших детей. Ведет индивидуальную коррекционную работу с детьми «группы риска». Консультирует педагогов и родителей по вопросам психологических особенностей, эмоционального здоровья и развития воспитанников. Учитель-логопед (Е.А.Корепанова) ведет индивидуальную коррекционную работу по устранению недостатков речи детей. Консультирует педагогов и родителей по вопросам формирования речи. Музыкальный руководитель (М.Л.Давыдова) развивает у детей музыкальные способности, формирует эстетическую культуру. Проводит музыкальные занятия, развлечения и тематические праздники. Инструктор по физической культуре (И.А.Грига) воспитывает интерес к двигательной активности. Проводит физкультурные занятия, спортивные досуги и праздники, корригирующую гимнастику (профилактика нарушения осанки и плоскостопия). По совместительству является тренером спортивно-оздоровительной группы Очерской ДЮСШ (занятия по дополнительному образованию (спортивное направление) проводятся со старшими дошкольниками на базе МБДОУ детский сад «Жаворонок»). На базе ДОУ действует ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум), в функции которого входят обследование, коррекция и выявление компенсаторных возможностей детей, имеющих проблемы в овладении образовательной программой ДОУ. Основным методом работы педагогов с детьми (как того и требуют новые ФГТ) является педагогика сотрудничества, когда взрослый и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между педагогами и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает положительную динамику развития детей. В детском саду осуществляется дополнительное образование. Система дополнительного образования дошкольников направлена на развитие познания и творчества детей и родителей. В ДОУ бесплатно ведут работу 8 кружков:
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Старшие дошкольники посещают занятия в учреждениях культуры:
А также в учреждениях спорта:
Воспитанники нашего детского сада также являются активными участниками всех проводимых различными учреждениями города конкурсов для дошкольников на уровне района: - Интеллектуальный конкурс «Знайка» (2008г. – I место; 2009г. – II место; 2010г. – III место, 2012г. – номинация «Самые дружные») - РУО - Краеведческий конкурс «А вокруг такое все интересное» (2008г., 2009г., 2010г., 2011г., 2012г. - номинации) – краеведческий музей им.А.В.Нецветаева - Творческий конкурс «Веселые нотки» (2009г. – I и II места, 2010г. - номинация) – РУО, ДШИ - Конкурсы детского художественного творчества (ежегодно призовые места на уровне района, 2010г. – III место в краевом этапе Конкурса детских рисунков на пожарно-спасательную тематику) – ДШИ, РДК, РУО, ГПН и др. - Творческий конкурс «Мисс КНОПОЧКА» (2008г, 2009г., 2010г. - номинации) - РДК - конкурсы «Новогодняя красавица» (2008г., 2009г., 2010г. – номинации, 2011г. – III место) - ЦДБ - 2009г. - конкурс чтецов, посвященный 250-летию города Очер (I место) – ЦДБ - 2009г. – конкурс «Папа, мамочка и я – мы здоровая семья!» (номинация) - РИМЦ - 2010г. – конкурс «Экологическая сказка» (номинация) - ЦДБ - Спартакиада для дошкольников «Малые Олимпийские игры» (2010г. I и II места, 2011г. – II место) – РУО, УМПКиС. - 2011г. – спортивная эстафета «Веселые старты» (II место) – ДЮСШ, - 2012г. – творческий конкурс «Православная книга» (III место) – РУО, - 2012г. – познавательный конкурс «Варакушка – птица года» (II место) - ЦДБ - 2012г. – фестиваль «Папа, мама, я – спортивная семья» - УМПКиС - 2012г. – Конкурс семейных театров «Дорогами добра» (номинация «Лучшее раскрытие темы») – УМПКиС, - Детская спартакиада среди старших дошкольников (II место) – ДЮСШ. Педагоги и ученики Очерской Детской школы искусств частые гости нашего детского сада – для наших воспитанников организуются концерты (скрипачи, пианисты, хореографы). Педагоги нашего ДОУ сотрудничают с педагогами ОСКОШ - организуем совместные театрализованные представления, концерты с участием детей. Преемственность со школой. Мы активно сотрудничаем с очерскими средними общеобразовательными школами №1 и №3, основной общеобразовательной школой №2. Заключены договоры о взаимодействии, ежегодно составляются планы совместных мероприятий, направленных на знакомство детей и родителей со школой, будущими учителями, информирование родителей по вопросам адаптации детей к условиям школы, ознакомление с образовательными программами начальной школы. Учителя получают данные о психологических особенностях, об уровне готовности наших выпускников к обучению в школе, и рекомендации по индивидуальной работе с детьми. С другой стороны, мы получаем рекомендации от учителей начальных классов по вопросам подготовки детей к школе. Ежегодно проводим мониторинг успешности наших выпускников (с 1-го по 3-й класс), о степени адаптации к школьным условиям. Показатели успешности наших выпускников стабильно высокие, адаптация - высокого и среднего уровня. Отслеживание результатов показывает, что 82% наших выпускников учатся на «4» и «5», 14% - успевают удовлетворительно, 4% - учеба дается трудно, но это дети, пришедшие в детский сад только в подготовительную группу, либо имеющие задержки в развитии. В начале каждого учебного года в первом классе проводятся мониторинговые обследования детей с целью выявления уровня готовности выпускников к обучению в школе. Показатели готовности наших выпускников превышают средний показатель по Очерскому району:
Условия осуществления образовательного процесса. Предметно-развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 6 групп (соответственно 6 групповых помещений, 6 спален, 6 прогулочных участков с верандами). В наличии: 2 музыкальных зала (в них проводятся и занятия по ФК), логопедический кабинет, методический кабинет, 2 медицинских кабинета, спортивная площадка. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. В каждой группе оборудованы центры: игровой, конструктивных игр, интеллектуальных игр, здоровья, творчества, книги, природы и экспериментирования, уголок уединения и др. В детском саду создана игротека «Развивающие игры В.Воскобовича». Образовательный процесс обеспечен всеми необходимыми материалами: методическая литература, детская художественная и познавательная литература, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, настольно-печатные и дидактические игры, конструкторы, спортивный инвентарь, игрушки, фонотека, декорации и костюмы для театрализованной деятельности и проведения праздников и т.д. Создана информационно-техническая база: компьютеры, 2 эл. ящика, принтер, ТВ, музыкальный центр с караоке, цифровой фотоаппарат, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, и др. В 2011-2012 учебном году произведен аудит предметно-пространственной среды ДОУ на соответствие федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.06.2011г. № 2151). На следующие годы планируется работа по приведению в соответствие развивающей среды федеральным требованиям. Материально-техническая база. В 2008г. произведен капитальный ремонт: заменена сантехника, линолеум, установлены водонагреватели в умывальных комнатах. В 2011г. Произведена замена электропроводки. При ремонте учтены все требования надзорных органов. Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения. В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: · Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение; · Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция « Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»; · 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ (ПБ- 01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждений ( ППБ- 101-89); · 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре; издан приказ по учреждению «Об охране труда и соблюдении ТБ в ДОУ в 2009-2010 уч. году», которым создана комиссия по соблюдению правил ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Систематически проводится гигиеническое обучение работников. Принимаются меры антитеррористической защищенности: · установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации; · в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; · в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера Медицинское обслуживание осуществляет медицинский персонал ОЦРБ, ежегодно проводится медицинский осмотр детей специалистами. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Платные услуги (образовательные и медицинские) не предоставляются. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей. Питание детей в МДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (Сан Пин 2.4.1.1249-03). На основании примерного 10 -дневного меню составляется меню-требование установленного образца. При составлении 10–дневного меню используем Сборник технологических нормативов, рекомендованный институтом питания РАМН, письмо№ 72-65 от 10.02.2000г., рекомендовано Департаментом образования администрации Пермской области в качестве регионального нормативного документа, письмо № 2711 от 05.05.1998 года, согласовано с Роспотребнадзором. Один раз в десять дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота» Кадровый потенциал. Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре дошкольного учреждения. Количество сотрудников ДОУ - 32 В детском саду работают 16 педагогов, из них 3 имеют высшее педагогическое образование, 11 - среднее профессиональное, 2 педагога – среднее образование (один является студентом). Имеют первую квалификационную категорию - 6 педагогов (38%), вторую квалификационную категорию - 1 педагог (6%), соответствуют занимаемой должности – 4 педагога (25%), не аттестованы – 5 педагогов (31%).
Педагогический стаж имеют: до 5 лет - 2 человека (12 %) до 10 лет - 2 человек (12 %) до 15 лет - 1 человек (6 %) свыше 15 лет - 2 чел. (12 %) свыше 20 лет – 9 чел. (55 %) Наши педагоги систематически повышают профессиональный уровень, используя следующие формы повышения квалификации: курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, семинары, конференции, посещение методических объединений, взаимопосещение, самообразование (самостоятельное изучение новой технологии, методики, педагогического опыта и т.д.) На базе детского сада с 2005г. работает РМО педагогов ДОУ по актуальным темам: «Искусство сотрудничества с семьей» (2007-2008уч.г.), «Проектирование как развивающая форма современного образовательного процесса» (2008-2009уч.г.), «Инновационные технологии в работе с дошкольниками» (2009-2010уч.г.). С 2009г. организована деятельность Творческой группы педагогов по разработке методического сопровождения раздела «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» программы «Детство». С 2010г. На базе ДОУ действует Районная Творческая группа педагогов по вопросам подготовки дошкольных образовательных учреждений к переходу на новые ФГТ. Воспитатели Каменских С.Н., Пачина С.А. внедряют игровую технологию интеллектуально-творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» (авторы В.Воскобович, Т.Харько). Эти педагоги прошли обучение на семинаре у автора данных игр – В.В.Воскобовича. Воспитатели проводят практикумы по знакомству с играми В.Воскобовича не только для педагогов и родителей нашего детского сада. В 2009-2010 уч.году педагоги представляли опыт работы по данной технологии для педагогов ДОУ района. Старший воспитатель Грига И.А. организует исследовательскую деятельность детей, внедряет проектную деятельность в образовательный процесс ДОУ. Традиционно в нашем детском саду проводятся исследовательские конкурсы для старших дошкольников:
В ДОУ активно осуществляется проектная деятельность: - проект «Социальная характеристика группы» (автор Т.В.Щелгунова) - 2005г., - проекты «Родной край – знай, люби и охраняй!» (И.А.Грига), «Театр и дети» (Л.Б.Чернышева) - 2006г., - проекты «Юные исследователи» (И.А.Грига), «Родительская гостиная» (О.А.Чадова) - 2007г., - проекты С.А.Пачиной «Много нас, да лишних нет!», «Семейная адаптационная группа» (О.А.Чадова), «Маленьким детям – большие права» (Л.Б.Чернышова), «Моя семья, моя родословная» (О.А.Чадова, И.А.Грига), «Школа Олимпиоников» (И.А.Грига) - 2… Продолжение » |
|
© gavoronok64 |